?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry






Мы знаем об эпохе нурагов многое, но нам почти ничего не известно о самих нурагийцах. Древний народ был и остаётся одним из самых таинственных обитателей планеты Земля». Эти слова известного исследователя Франческо Сазула как нельзя более точно отражают суть проблемы, связанной с давно исчезнувшей загадочной цивилизацией строителей нурагов, которая существовала на острове Сардиния во II тысячелетии до н. э.

Вообще на территории Сардинии существует много населённых пунктов, имеющих в названии корень «нур». По мнению некоторых исследователей, корень слова «нураг» — нур, является очень примитивным и чрезвычайно древним и, скорее всего, обозначает высокую башню, состоящую из больших каменных блоков. В доиндоевропейские времена на средиземном побережье нурагами называли памятники





Нураги исчезнувшей цивилизации на Сардинии — это мегалитические башни, конусообразные, с усечённой вершиной. Высота таких башен могла достигать 20 метров. Нураги складывались из больших каменных блоков, которые укладывали круг за кругом, без использования каких-либо связующих растворов. Вся эта многотонная конструкция удерживалась лишь за счёт собственного веса. Главным секретом крепости столь сомнительного соединения было использование разных по твёрдости и прочности горных пород и особого типа кладки, когда каждый последующий ряд немного сдвигался к центру.

В настоящее время в Сардинии насчитывается до 8 тысяч этих загадочных строений, но в древности их было куда больше. Некоторые из исследователей называют цифры от 20 до 30 тысяч. И, возможно, они правы, поскольку множество нурагов ныне безвозвратно разрушилось и ещё энное количество спрятано под землёй в холмах. Иногда новые нураги «вылупляются» буквально за одну ночь, как получилось со знаменитейшим нуралогическим комплексом возле населённого пункта Барумини в 1949 году. Там страшное наводнение полностью размыло один из холмов, и на свет божий показалась целая нуралогическая деревня, скрывавшаяся в земле почти 25 веков.






Сами нураги сейчас исследованы хорошо. Их верхняя часть являлась своеобразной террасой с парапетом, куда поднимались по винтовой лестнице. Свет для освещения падал через узкие оконца в толстых стенах. Наверху, на высоте 6 метров, находился... выход. Археологи предполагают, что это выход был запасным, и связь с внешним миром осуществлялось посредством верёвочных лестниц или подъёмных мостов.

Нижний вход в башню практически всегда располагался с южной стороны. Далее следовал широкий коридор, приводивший в круглую комнату со сводчатым потолком. Иногда комнат в нурагах было несколько.

Существовали целые нуралогические комплексы, когда вокруг центрального строения возводилось множество башен самой разной высоты, соединённых крепостным валом, а также строились «пиннетты» — круглые каменные хижины, поставленные так близко друг к другу, что «улочки» между ними были иногда меньше метра.

Также нет ответа и на вопрос о функциональной принадлежности нурагов. Одни башни строились на склонах, другие — на горах, а третьи — на вершинах холмов. Сохранившиеся фрагменты указывают на хорошо продуманную и безукоризненно выполненную конструкцию. В «комплекс» входили основная башня-нураг, подземный колодец, камни с солярными знаками и алтари для жертвоприношений. Во многих местах вокруг нурагов расцветали деревни.



Закат нурагической культуры начался с приходом финикийцев. Сардиния оказалась втянутой в войну за «место под солнцем», а затем, около II века до н. э., оказалась подчинённой Риму. Во времена римского владычества нурагийская культура постепенно исчезала. Исчезали и нураги. Часть исследователей полагает, что нурагийцы свои крепости... хоронили. В буквальном смысле этого слова.

Такая гипотеза родилась из факта, что все нураги на Сардинии были найдены в курганах одинаковой формы. Получается, что перед тем, как навсегда покинуть нураг, его жители замуровывали все входы каменными плитами, а потом крепость засыпалась землёй. Однако возле нурагов не было котлованов, откуда могли черпать землю на засыпку. Значит, она привозилась? Но откуда и каким образом?

Какая прекрасная кладка! Она вам ничего не напоминает?









Мне кажется, что это очень похоже на Перу....
 




О нурагийцах (или нураджитах) имеются лишь самые скудные сведения. Их происхождение и этническая принадлежность туманны. Единственное, о чём с уверенностью заявляют исследователи, нурагийцы не были индоевропейцами.

Первые люди на Сардинии появились почти 10 тысяч лет назад, возможно, с Корсики, так как в то время эти два острова были одной землёй. Некоторые учёные полагают, что в период позднего палеолита вообще существовал своего рода мост Африка – Сардиния – Корсика – Европа, и переселенцы могли прийти откуда угодно.

Вторая волна переселенцев пришлась на эпоху неолита, где-то 4-5 тысяч лет назад. По мнению известного русского учёного А.И. Немировского, Сардиния в эпоху строительства нурагов была промежуточным пунктом миграции предков этрусков из Малой Азии в Италию. Действительно, изделия искусства нурагической культуры обнаруживают определённое сходство как с этрусским искусством, так и с изделиями восточного Средиземноморья. Однако, по мнению этрусколога Массимо Паллоттино, архитектура нурагической культуры была в своё время самой прогрессивной для всех цивилизаций западного Средиземноморья, даже в сравнении с регионом Великой Греции на юге Италии.

Получается, что нурагийцы — не этруски, не народы моря, не коренные жители Сардинии, не иберийцы и не североафриканские племена, организовавшие в тот промежуток времени на острове самостоятельные поселения... Тогда кто же они? Симбиоз нескольких культур или же культура самостоятельная? Ответа нет до сих пор.










А еще там есть такой замнчательный колодец! Местные говорят, что им часто интересуются специалисты из НАСА.



А вот Египет - колодец в Ком-Обо:




Еще немного Сардинии:



Творчество исчезчезнувших нурагийцев:




Древние письмена нурагийцев



Некоторые  фотографии взяты с сайта ЛАИ
http://www.lah.ru/phorum.htm


promo alionushka1 март 24, 2013 20:36 88
Buy for 20 tokens
В очень многих преданиях присутствует упоминание о некоей старшей расе, которая некогда населяла Землю. Большинство западноевропейских народов называли их эльфами, скандинавы - альвами, кельты - племенами богини Дану и сидами, бретонцы - корригаями, славяне - дивьими людьми, индийцы -…

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
rjabinkina2012
Nov. 26th, 2012 02:19 am (UTC)
Инки исчезли. Смотрела.
А про Сардинию нет.
alionushka1
Nov. 26th, 2012 02:30 am (UTC)
Re: Инки исчезли. Смотрела.
Инки-то как раз живы и здоровы! :) Исчезли строители перуанских мегалитов. И строители нурагов Сардинии давно канули в Лету.))
(no subject) - oio11 - Nov. 26th, 2012 03:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - oio11 - Nov. 26th, 2012 04:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - oio11 - Nov. 27th, 2012 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - oio11 - Nov. 27th, 2012 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oio11 - Nov. 27th, 2012 05:24 pm (UTC) - Expand
black_i_alex
Nov. 26th, 2012 04:45 am (UTC)
Башни сначала Иерихон напомнили, а вот треугольный колодец поразил. Опять ГОСТы :)))
alionushka1
Nov. 26th, 2012 05:00 am (UTC)
В Иерихоне же вроде стены были, а башни - в Вавилоне...)))
Колодцы, да - знатные, но они скорей всего древней нурагов. :)
(no subject) - black_i_alex - Nov. 26th, 2012 05:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - alionushka1 - Nov. 26th, 2012 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - black_i_alex - Nov. 26th, 2012 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - alionushka1 - Nov. 26th, 2012 06:56 pm (UTC) - Expand
t_r_i_k_s_t_e_r
Nov. 26th, 2012 05:36 am (UTC)
Вот предки понастроили и записки не оставили как пользоваться :)
alionushka1
Nov. 26th, 2012 06:59 pm (UTC)
Да, много предки такого понастроили, что логикой объяснить трудно.:)
(no subject) - t_r_i_k_s_t_e_r - Nov. 26th, 2012 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alionushka1 - Nov. 26th, 2012 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_r_i_k_s_t_e_r - Nov. 26th, 2012 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alionushka1 - Nov. 26th, 2012 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_r_i_k_s_t_e_r - Nov. 26th, 2012 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alionushka1 - Nov. 26th, 2012 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_r_i_k_s_t_e_r - Nov. 26th, 2012 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alionushka1 - Nov. 26th, 2012 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_r_i_k_s_t_e_r - Nov. 26th, 2012 08:52 pm (UTC) - Expand
qingtiger
Nov. 26th, 2012 06:15 am (UTC)
Алаверды.
Кстати автор на Сардинии живет.
http://qingtiger.livejournal.com/17475.html#comments
alionushka1
Nov. 26th, 2012 07:07 pm (UTC)
Re: Алаверды.
Спасибо! Очень интересно. :)
luka832
Nov. 26th, 2012 06:21 am (UTC)
Спасибо за такую объемную экскурсию! :)
alionushka1
Nov. 26th, 2012 07:09 pm (UTC)
Надеюсь, что экскурсия понравилась! :)
capelman
Nov. 26th, 2012 11:15 am (UTC)
... Я подобные нураги видела в Абхазии . Туда складывали силос и навоз . Получается прекрасная компостная куча ...
alionushka1
Nov. 26th, 2012 07:13 pm (UTC)
Может в Абхазии для сельхоз нужд тоже используют какие-нибудь древние постройки )))
capelman
Nov. 26th, 2012 08:07 pm (UTC)
... Они старые , но никак не древние . Но принцип такой же , и окошечко , и вход , и слив есть . Как на первых картинках . А внутри жижа перегнившая ...
alionushka1
Nov. 26th, 2012 08:16 pm (UTC)
Не плохая версия...)
А не много ли башен для силоса - 20 тысяч ?))
(no subject) - capelman - Nov. 27th, 2012 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - alionushka1 - Nov. 27th, 2012 08:00 am (UTC) - Expand
pupunia39
Nov. 26th, 2012 09:18 pm (UTC)
А сколько всего ещё не откопали!!!)))
alionushka1
Nov. 26th, 2012 09:38 pm (UTC)
Да, неоткопанного очень много, даже в той же Сардинии никто специально не копал, пока башни сами не вылупились из холмов в результате наводнения. :)
livejournal
Nov. 30th, 2012 02:08 pm (UTC)
Исчезнувшие цивилизации. о.Сардиния.
Пользователь black_i_alex сослался на вашу запись в записи «Исчезнувшие цивилизации. о.Сардиния.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Исчезнувшие цивилизации. о.Сардиния. [...]
black_i_alex
Nov. 30th, 2012 02:09 pm (UTC)
Сорри, стырил без спроса, уж больно поразила!
alionushka1
Nov. 30th, 2012 02:19 pm (UTC)
Пожалуйста, коли понравилось! :)
livejournal
Nov. 30th, 2012 05:40 pm (UTC)
Исчезнувшие цивилизации. о.Сардиния.
Пользователь ooollllooo сослался на вашу запись в записи «Исчезнувшие цивилизации. о.Сардиния.» в контексте: [...] нал взят у в Исчезнувшие цивилизации. о.Сардиния. [...]
Alexander Kushelev
Apr. 3rd, 2017 10:31 am (UTC)
Это типовой выпаривательный комплекс, как и большинство мегалитических комплексов. Подробности можно узнать в рассылке "Новости лаборатории Наномир"
(no subject) - alionushka1 - Apr. 4th, 2017 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Kushelev - Apr. 5th, 2017 06:20 am (UTC) - Expand
( 49 comments — Leave a comment )

Profile

зима3
alionushka1
alionushka1

Latest Month

January 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono