alionushka1 (alionushka1) wrote,
alionushka1
alionushka1

Category:

КТО ПОСТРОИЛ ОЛЬЯНТАЙТАМБО?





Один из самых загадочных памятников индейской культуры, город Ольянтайтамбо, находится в сорока километрах от Куско, на высоте 3500 метров над уровнем моря. Он расположен в верховьях горной реки Урубамба, в начале Священной долины инков.

«Тамбо» в переводе означает «почтовая станция». В древней империи инков имелась целая сеть почтовых станций, находившихся на расстоянии 12-18 километров друг от друга. И многие станции, со временем вырастали в крупные поселения, и даже города. То же произошло и с Ольянтайтамбо.

Но знаменит на весь мир Ольянтайтамбо тем, что рядом с ним на скалистом мысу высотой около 60 метров, расположен огромный древний храмовый комплекс, который до настоящего времени таит целый ряд загадок.



Некоторые сооружения комплекса выполнены из монолитных блоков розового порфира и гранита, вес которых достигает 20-25 тонн. А при кладке сооружения, между этими блоками были заложены вставки из того же материала, шириной 25 сантиметров. Для каких целей использовалась такая кладка, никто ответить не может. Причем, блоки настолько тщательно пригнаны друг к другу, что между ними невозможно просунуть лист бумаги. Каменоломни, где вырубались блоки, найдены на другой стороне долины, на расстоянии нескольких километров. И между каменоломнями и комплексом протекает бурная горная река, шириною около 50 метров. По дороге к каменоломне разбросано несколько десятков камней весом до 10 тонн, которые называют «уставшими камнями».





Испанский хронист Гарсильясо де ла Вега в своей книге приводит имевший, по его словам, место факт: один из правителей инков решил доставить «уставший камень» к месту строительства. Он собрал 20 000 индейцев, которые должны были тащить его на канатах. Попытка была трагичной. Камень над обрывом сорвался и раздавил около 3000 человек. Кстати, «уставшие камни» лежат не только на дороге ведущей к каменоломне, но и на территории поселка в прямо противоположном от каменоломен направлении.



Давайте представим, что индейцы могли двигать камни по земле. Но как они их переправляли через бурную реку? Загадка.

Когда смотришь на разные по размеру и форме камни, возникает мысль, что их сначала размягчили до состояния глины, или воска, и только потом, непостижимым, образом обрезали по специально заданной форме.

Кроме золота и бронзы, инки не знали никаких других металлов. Возникает вопрос: чем инки обрабатывали гигантские камни из самых крепких пород?? Специалисты утверждают, что так обработать камень можно или высокопрочной фрезой, или лазером, а официальная версия гласит, что они обрабатывали блоки вручную, используя примитивные инструменты. Между тем, на блоках нет никаких следов инструментальной обработки. Их
поверхность тщательно отполирована.


Мощные стены крепости никак не согласуются с нашими представлениями о ручных технологиях и примитивных инструментах инков и способны поразить любое воображение. Они собраны из каменных блоков, которые порой достигают веса в десятки тонн, но подогнаны друг к другу с изумительной точностью, хотя и имеют при этом стыки не прямоугольной, а самой разной причудливой формы.

Многие блоки кладки имеют небольшие парные выступы. Но, для того, чтобы их сделать, надо было снять с поверхности слой камня, толщиной с эти выступы. Для чего?? Для каких целей нужно было тратить столько усилий??

Некоторые монолиты, имеют множественные фигурные вырезы, соответствующие вырезам соседних блоков. (Представьте себе инков, с примитивными орудиями, делающих эти пазы с точностью до миллиметров.) Этим достигалась феноменальная прочность сцепления блоков. Но, каким образом инки укладывали многотонные камни так, чтобы пазы двух соседних блоков вошли друг в друга? Зачем и кому была нужна такая запредельная прочность сцепления?



На многих блоках есть вогнутости, очень похожие на следы от гигантских пальцев. Кто же они, великаны, собирающие, как пазлы, многотонные камни в циклопические сооружения? Какими инструментами они вырезали многотонные блоки? Как осуществлялась их доставка? Вопросы, вопросы, вопросы…. Вопросы, на которые до сих пор нет ответа.



Некоторые ученые склонны считать, что постройки комплекса гораздо древнее построек инков. Скорее всего, это дело рук древней цивилизации, которая обладала высочайшими технологиями. Настолько высокими, что они недостижимы современной цивилизации. А инки просто заняли пустующие сооружения, и использовали для культовых церемоний. Но почему тогда нет больше никаких следов этой канувшей в лету цивилизации? По какой причине она исчезла, оставив, как загадку потомкам, циклопический комплекс, возвышающийся на утесе высотой 60 метров.











Как и в других местах, в Ольянтайтамбо на мысли о загадочной «пластилиновой технологии» наводят следы обработки не только на блоках, но и непосредственно на скалах. Например, огромный обломок гранитной скалы весом в добрую тысячу тонн, лежащий в долине реки Патаканчи совсем неподалеку от комплекса, изрезан так, как будто он в процессе обработки представлял из себя большую кучу пластилина, из которой изымались куски чем-то типа совковой лопаты. Той же «лопатой» зачем-то изъяты с поверхности этого обломка и три неглубокие ровные полосы – как будто кто-то пытался сделать здесь детскую горку для катания малышей…

Хотя, строго говоря, особой необходимости в версии именно «пластилиновой технологии» в данном случае уже нет – все это можно было сделать и прочными механическими инструментами без размягчения материала. С другой стороны, если древним строителям был известен способ размягчения камня, то он вполне мог быть использован и здесь.



Всего один этот объект задает массу загадок.

Использовался ли этот обломок именно в качестве детской горки – неизвестно. Как неизвестно и то, размягчался ли тут материал в процессе обработки. Неизвестно, чем именно обрабатывался скальный обломок. Неизвестно, что за сила оторвала этот кусок от родного ему места, и где он находился ранее…

Впрочем, неизвестно даже то, в какое время производилась обработка – после того, как кусок оторвался от горы, или раньше, когда он еще был на своем месте. Ведь примеров обработки тут непосредственно самих горных склонов очень много. Гранитные и базальтовые скалы местами буквально исполосованы сплошь и поперек всевозможными ступенями, нишами, уступами и фигурными вырезами.

Особенно много таких мест чуть поодаль от крепости вверх по течению реки Патаканча. Древние мастера будто специально устроили тут выставку своих возможностей для современных технологов по каменной обработке. Дескать, смотрите и завидуйте! Вот, что можно творить даже с твердым камнем!..











То, что различные ниши и вырезы располагаются на какой угодно высоте и в произвольном месте горных склонов, а также вся форма этих ниш и вырезов указывают на то, что получены они с помощью весьма компактных мобильных инструментов, не требовавших какой-то громоздкой вспомогательной аппаратуры, обеспечивающей их энергией – эту аппаратуру зачастую просто негде было бы разместить. Эти инструменты легко резали гранитные и базальтовые скалы по поверхностям практически произвольной формы, попутно не только отшлифовывая, но и отполировывая поверхность камня!..

Есть у нас такие инструменты?.. Увы, нет…

Можем ли мы так легко резать твердые скалы в любом месте?.. Тоже нет…

Но в принципе ведь это можно делать, поскольку есть готовый результат перед глазами!..

Так что – учитесь, уважаемые технологи. Учитесь и дерзайте, а не только завидуйте!..

/repin.info/
//www.ru/smoliy.lib/ А .Скляров " Перу и Боливия задолго до инков"

Tags: загадки истории, запретная история
Subscribe

promo alionushka1 march 24, 2013 20:36 101
Buy for 20 tokens
В очень многих преданиях присутствует упоминание о некоей старшей расе, которая некогда населяла Землю. Большинство западноевропейских народов называли их эльфами, скандинавы - альвами, кельты - племенами богини Дану и сидами, бретонцы - корригаями, славяне - дивьими людьми, индийцы -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments