?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry





Один из самых загадочных памятников индейской культуры, город Ольянтайтамбо, находится в сорока километрах от Куско, на высоте 3500 метров над уровнем моря. Он расположен в верховьях горной реки Урубамба, в начале Священной долины инков.

«Тамбо» в переводе означает «почтовая станция». В древней империи инков имелась целая сеть почтовых станций, находившихся на расстоянии 12-18 километров друг от друга. И многие станции, со временем вырастали в крупные поселения, и даже города. То же произошло и с Ольянтайтамбо.

Но знаменит на весь мир Ольянтайтамбо тем, что рядом с ним на скалистом мысу высотой около 60 метров, расположен огромный древний храмовый комплекс, который до настоящего времени таит целый ряд загадок.



Некоторые сооружения комплекса выполнены из монолитных блоков розового порфира и гранита, вес которых достигает 20-25 тонн. А при кладке сооружения, между этими блоками были заложены вставки из того же материала, шириной 25 сантиметров. Для каких целей использовалась такая кладка, никто ответить не может. Причем, блоки настолько тщательно пригнаны друг к другу, что между ними невозможно просунуть лист бумаги. Каменоломни, где вырубались блоки, найдены на другой стороне долины, на расстоянии нескольких километров. И между каменоломнями и комплексом протекает бурная горная река, шириною около 50 метров. По дороге к каменоломне разбросано несколько десятков камней весом до 10 тонн, которые называют «уставшими камнями».





Испанский хронист Гарсильясо де ла Вега в своей книге приводит имевший, по его словам, место факт: один из правителей инков решил доставить «уставший камень» к месту строительства. Он собрал 20 000 индейцев, которые должны были тащить его на канатах. Попытка была трагичной. Камень над обрывом сорвался и раздавил около 3000 человек. Кстати, «уставшие камни» лежат не только на дороге ведущей к каменоломне, но и на территории поселка в прямо противоположном от каменоломен направлении.



Давайте представим, что индейцы могли двигать камни по земле. Но как они их переправляли через бурную реку? Загадка.

Когда смотришь на разные по размеру и форме камни, возникает мысль, что их сначала размягчили до состояния глины, или воска, и только потом, непостижимым, образом обрезали по специально заданной форме.

Кроме золота и бронзы, инки не знали никаких других металлов. Возникает вопрос: чем инки обрабатывали гигантские камни из самых крепких пород?? Специалисты утверждают, что так обработать камень можно или высокопрочной фрезой, или лазером, а официальная версия гласит, что они обрабатывали блоки вручную, используя примитивные инструменты. Между тем, на блоках нет никаких следов инструментальной обработки. Их
поверхность тщательно отполирована.


Мощные стены крепости никак не согласуются с нашими представлениями о ручных технологиях и примитивных инструментах инков и способны поразить любое воображение. Они собраны из каменных блоков, которые порой достигают веса в десятки тонн, но подогнаны друг к другу с изумительной точностью, хотя и имеют при этом стыки не прямоугольной, а самой разной причудливой формы.

Многие блоки кладки имеют небольшие парные выступы. Но, для того, чтобы их сделать, надо было снять с поверхности слой камня, толщиной с эти выступы. Для чего?? Для каких целей нужно было тратить столько усилий??

Некоторые монолиты, имеют множественные фигурные вырезы, соответствующие вырезам соседних блоков. (Представьте себе инков, с примитивными орудиями, делающих эти пазы с точностью до миллиметров.) Этим достигалась феноменальная прочность сцепления блоков. Но, каким образом инки укладывали многотонные камни так, чтобы пазы двух соседних блоков вошли друг в друга? Зачем и кому была нужна такая запредельная прочность сцепления?



На многих блоках есть вогнутости, очень похожие на следы от гигантских пальцев. Кто же они, великаны, собирающие, как пазлы, многотонные камни в циклопические сооружения? Какими инструментами они вырезали многотонные блоки? Как осуществлялась их доставка? Вопросы, вопросы, вопросы…. Вопросы, на которые до сих пор нет ответа.



Некоторые ученые склонны считать, что постройки комплекса гораздо древнее построек инков. Скорее всего, это дело рук древней цивилизации, которая обладала высочайшими технологиями. Настолько высокими, что они недостижимы современной цивилизации. А инки просто заняли пустующие сооружения, и использовали для культовых церемоний. Но почему тогда нет больше никаких следов этой канувшей в лету цивилизации? По какой причине она исчезла, оставив, как загадку потомкам, циклопический комплекс, возвышающийся на утесе высотой 60 метров.











Как и в других местах, в Ольянтайтамбо на мысли о загадочной «пластилиновой технологии» наводят следы обработки не только на блоках, но и непосредственно на скалах. Например, огромный обломок гранитной скалы весом в добрую тысячу тонн, лежащий в долине реки Патаканчи совсем неподалеку от комплекса, изрезан так, как будто он в процессе обработки представлял из себя большую кучу пластилина, из которой изымались куски чем-то типа совковой лопаты. Той же «лопатой» зачем-то изъяты с поверхности этого обломка и три неглубокие ровные полосы – как будто кто-то пытался сделать здесь детскую горку для катания малышей…

Хотя, строго говоря, особой необходимости в версии именно «пластилиновой технологии» в данном случае уже нет – все это можно было сделать и прочными механическими инструментами без размягчения материала. С другой стороны, если древним строителям был известен способ размягчения камня, то он вполне мог быть использован и здесь.



Всего один этот объект задает массу загадок.

Использовался ли этот обломок именно в качестве детской горки – неизвестно. Как неизвестно и то, размягчался ли тут материал в процессе обработки. Неизвестно, чем именно обрабатывался скальный обломок. Неизвестно, что за сила оторвала этот кусок от родного ему места, и где он находился ранее…

Впрочем, неизвестно даже то, в какое время производилась обработка – после того, как кусок оторвался от горы, или раньше, когда он еще был на своем месте. Ведь примеров обработки тут непосредственно самих горных склонов очень много. Гранитные и базальтовые скалы местами буквально исполосованы сплошь и поперек всевозможными ступенями, нишами, уступами и фигурными вырезами.

Особенно много таких мест чуть поодаль от крепости вверх по течению реки Патаканча. Древние мастера будто специально устроили тут выставку своих возможностей для современных технологов по каменной обработке. Дескать, смотрите и завидуйте! Вот, что можно творить даже с твердым камнем!..











То, что различные ниши и вырезы располагаются на какой угодно высоте и в произвольном месте горных склонов, а также вся форма этих ниш и вырезов указывают на то, что получены они с помощью весьма компактных мобильных инструментов, не требовавших какой-то громоздкой вспомогательной аппаратуры, обеспечивающей их энергией – эту аппаратуру зачастую просто негде было бы разместить. Эти инструменты легко резали гранитные и базальтовые скалы по поверхностям практически произвольной формы, попутно не только отшлифовывая, но и отполировывая поверхность камня!..

Есть у нас такие инструменты?.. Увы, нет…

Можем ли мы так легко резать твердые скалы в любом месте?.. Тоже нет…

Но в принципе ведь это можно делать, поскольку есть готовый результат перед глазами!..

Так что – учитесь, уважаемые технологи. Учитесь и дерзайте, а не только завидуйте!..

/repin.info/
//www.ru/smoliy.lib/ А .Скляров " Перу и Боливия задолго до инков"

promo alionushka1 march 24, 2013 20:36 90
Buy for 20 tokens
В очень многих преданиях присутствует упоминание о некоей старшей расе, которая некогда населяла Землю. Большинство западноевропейских народов называли их эльфами, скандинавы - альвами, кельты - племенами богини Дану и сидами, бретонцы - корригаями, славяне - дивьими людьми, индийцы -…

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
mr_perser
Jan. 22nd, 2013 09:42 am (UTC)
--не согласуются с нашими представлениями о ручных технологиях и примитивных инструментах инков--

Скляров давно уже мышей не ловит. Какой смысл постоянно мусолить уровень инков, если давно понятно, что они к мегалитическим постройкам отношения не имеют и никогда даже не претендовали.

--Кроме золота и бронзы, инки не знали никаких других металлов--

Ага, а янки ничего не едят кроме гамбургеров и пиццы.
В языках тамошних аборигенов множество древних слов для различных металлов и сплавов. Умения со временем утратились, но наличие слов указывает, что умения были.
roman_romanbi4
Jan. 22nd, 2013 10:23 am (UTC)
слов много а производства и предметов нет
(no subject) - alionushka1 - Jan. 22nd, 2013 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mr_perser - Jan. 22nd, 2013 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alionushka1 - Jan. 22nd, 2013 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mr_perser - Jan. 22nd, 2013 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alionushka1 - Jan. 22nd, 2013 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mr_perser - Jan. 22nd, 2013 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alionushka1 - Jan. 22nd, 2013 08:32 pm (UTC) - Expand
alionushka1
Jan. 22nd, 2013 04:16 pm (UTC)
Совсем не специалистка по языкам аборигенов...В любом случае не понятно, как им это удавалось. Нам сейчас слабо полигональную стенку сложить, да и кусок скалы обработать тоже. Официальные историки считает, что это строили инки, поэтому Скляров и полемизирует с ними.
(no subject) - mr_perser - Jan. 22nd, 2013 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alionushka1 - Jan. 22nd, 2013 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mr_perser - Jan. 22nd, 2013 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alionushka1 - Jan. 22nd, 2013 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mr_perser - Jan. 22nd, 2013 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alionushka1 - Jan. 22nd, 2013 08:43 pm (UTC) - Expand
luka832
Jan. 22nd, 2013 09:43 am (UTC)
да, еще одна загадка
alionushka1
Jan. 22nd, 2013 04:19 pm (UTC)
Ага, ничего мы не знаем о собственной истории...
opupel
Jan. 22nd, 2013 07:34 pm (UTC)
Самое удивительное другое. Есть сотни ученых, остепененных академиков, которые доказали, что это можно сделать вручную с помощью примитивных орудий труда. Это у меня никак в голове не укладывается. Насколько надо быть безнравственным и ограниченным человеком, чтобы утверждать такое.
alionushka1
Jan. 22nd, 2013 08:23 pm (UTC)
Дык, ведь легче жить не задумываясь! :) Тем более, что за это они получают зарплату и гранты. Пересматривать историю и добавлять туда неизвестные они не решатся, так млжно прослыть фантазером, легче просто закрыть глаза на все нестыковки. Был однажды случай, кого-то из академиков спросили, как древние умудрились построить Баальбек?
Он ответил, что это из разряда проклятых вопросов, на которые наука не знает ответа, а значит и нет смысла об этом рассуждать. :)
black_i_alex
Jan. 23rd, 2013 03:43 am (UTC)
Размягчать камень "древние" умели, в Ольянтайтамбо это прекрасно видно. А вот как? Пожалуй, это самый загадочный памятник.
alionushka1
Jan. 23rd, 2013 04:11 am (UTC)
В Перу много таких мест, где других мыслей не приходит...только как это делалось - тот еще вопрос, на него точно нет ответа, мы еще и близко не подошли к таким технологиям...
poisk_istini
Jan. 23rd, 2013 05:40 pm (UTC)
Листы травы ауа дути "размягчают" камни, так же как и снежные лягушки в Гималаях. Потому, если видите на камне отпечаток копыта оленя или лапы зверя, значит, они или ели, или касались чудесной травы. Еще один поворот к легенде. Около Фалюта на путях к Канченджанге растет драгоценное растение — черный аконит. Цветок его светится ночью. По этому свету и отыскивают это редкое растение. Легенда русского Жар-цвета, волшебного цветка исполнения всех желаний, ведет не к предрассудку, а в тот же родник, где скрыто еще так многое.

http://sibro.ru/teacher/roerich_nk/books/858/28854?print=Y
"разрыв-трава" или Камнеломка
Название таксона имеет латинское происхождение: saxum — скала и fragere — ломать.[1] Другое название — разрыв-трава


Расковник (в мифологии южных славян) — магическая трава, с помощью которой можно открывать любые замки. В русской мифологии аналог расковника — «разрыв-трава» и «лом-трава», у восточных славян — цветок папоротника. Легенды говорят о трудностях в поиске такой травы, лишь опеределённые хтонические животные могут её обнаружить


Подборка по теме размягчения камней:
http://svoydomsz.narod.ru/piramidi.htm

На форуме ЛАИ человек писал про такую же траву в Южной Америке, про легенды индейцев о размягчении камней. К сожалению, после разделения форума ЛАИ, сообщение на новом форуме не могу найти.
"...Фосетт стал наблюдать за птицами и обратил внимание, что когда они садятся на скалы, то каждая птица держит в клюве лист растения и затем начинает тереть поверхность скалы круговыми движениями до тех пор, пока лист не искрошится. Потом она снова улетает и возвращается с таким же листом, и процесс повторяется. После примерно четырех таких операций птичка начинает клевать камень, и хотите верьте, хотите нет, скала на глазах крошится. Через какое-то время образуется идеально круглое отверстие, достаточно большое, чтобы птица могла свить гнездо..."

http://ufo.ck.ua/ections-of-site-30/18-x/1269-2009-11-14-03-29-15


Edited at 2013-01-23 05:48 pm (UTC)
alionushka1
Jan. 23rd, 2013 05:51 pm (UTC)
Да, легенды такие существуют, но в реальности пока таких свойств ни у одной травы наука не знает...
А что там с форумом случилось, я давно не заходила и упустила?
(no subject) - alionushka1 - Jan. 23rd, 2013 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alionushka1 - Jan. 23rd, 2013 06:49 pm (UTC) - Expand
livejournal
Aug. 20th, 2014 05:02 pm (UTC)
КТО ПОСТРОИЛ ОЛЬЯНТАЙТАМБО?
Пользователь drumsmen сослался на вашу запись в своей записи « КТО ПОСТРОИЛ ОЛЬЯНТАЙТАМБО?» в контексте: [...] ов " Перу и Боливия задолго до инков" Оригинал взят у в КТО ПОСТРОИЛ ОЛЬЯНТАЙТАМБО? [...]
raspak
Aug. 20th, 2014 05:55 pm (UTC)
Что за бредятина? Невооруженным глазом видно, что это просто бетонные блоки, залитые в форму. Скорее всего конец 19 века.
alionushka1
Sep. 13th, 2014 07:32 pm (UTC)
Вроде как геология не подтверждает бетонных блоков, а 19 века - тем более
( 30 comments — Leave a comment )

Profile

ветер
alionushka1
alionushka1

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono