?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Много лет назад люди верили в существование гномов. Но прошли годы, и эта вера, казалось бы, канула в Лету. В наше время свидетельства очевидцев, утверждающих, что видели существ, похожих на них, воспринимаются как бред. Только как быть с вещественными доказательствами существования "малого народца"? Легенды о "малом народце" не редкость в Северной Ирландии, Шотландии, Уэльсе и на Оркнейских островах. Они - часть многочисленных преданий о таинственных обитателях холмов, владевших колдовством, исчезавших и появлявшихся и ночью, и среди бела дня. У этих существ много названий: эльфы, феи, гномы, маленький народец.



Редкая легенда или сказка Британских островов обходится без их участия. Они часто становились персонажами английских баллад - вспомнить хотя бы «малюток-медоваров» из «Верескового меда». Кто же они на самом деле? Ученые-мифологи скажут, что это, дескать, существа, ассоциирующиеся в сознании древнего человека с духами земли. Кто-то назовет их плодом фантазии. А археологи просто предложат посетить местечко Скара Брэ на побережье Оркнейских островов.



Поселение Скара Брэ было обнаружено в Шотландии после того, как сильный ураган буквально вскрыл то, что находилось в недрах одного из прибрежных холмов. Поначалу ученые не проявили к этому событию никакого интереса. Раскопки в Скара Брэ были начаты только в 20-х годах ХХ века археологом профессором Гордоном Чайлдом. Сначала он считал, что имеет дело с поселением пиктов – одного из древних племен севера Англии, которые были поглощены шотландцами между VI и IX веками н. э. Но в процессе исследований стало ясно, что речь идет о культуре куда более древней.



Было установлено, что поселение было основано ранее 3100 года до н. э. и существовало, по крайней мере, до 2500 года до н. э.Однако главное заключалось не в этом, а том, что все – от каменной кладки стен и миниатюрных кроватей до низких потолков и дверных проемов было рассчитано на обитателей, рост которых не превышал одного метра!





Исследователи пришли к заключению, что поселение создавалось как подземное сооружение. Вначале из каменных плит возводились стены, потом из камней и дерева делался настил, затем все сооружение покрывалось слоем земли и торфа. Оставлялось лишь небольшое входное отверстие.


реконструкция облика поселения Скара-Брэ



Между жилищами были проложены подземные переходы. Посреди каждой комнаты располагался очаг, обложенный камнями. Из каменных плит были сделаны маленькие шкафчики для предметов быта и безделушек.



Любопытно также то, что к моменту раскопок поселения Скара Брэ полностью сохранился весь интерьер подземных жилищ. Над каменными кроватками висели остатки балдахинов.



В каменных шкафчиках аккуратно лежали украшения и глиняная посуда. Создатели подземных домов не знали изделий из металла. Они обходились только каменными орудиями. Было найдено множество каменных предметов непонятного назначения.





На полу, у выхода из одного жилища, было найдено оброненное кем-то ожерелье, каменные орудия труда и оружие стояли нетронутыми.



Создавалось впечатление, что хозяева исчезли в одночасье. Однако напрашивающееся предположение о вооруженном вторжении не подтвердилось – слишком аккуратным и нетронутым выглядело внутреннее убранство подземных жилищ.






реконструкция интерьера основного жилища

На некоторых каменных предметах, в том числе кроватях, были обнаружены загадочные надписи на неизвестном языке. Специалисты по древним языкам предположили, что речь идет о самой старой версии рунического алфавита. Однако последующие исследования показали, что знаки на каменных предметах в Скара Брэ не имеют ничего общего ни с рунами вообще.



Предполагается, что пришедшие на Британские острова кельты оттеснили маленький народец на периферию - в северные земли. Но через пять веков, когда англосаксы, вторгшиеся с востока, в свою очередь оттеснили из центра кельтов, две расы жили бок о бок. Как долго кельты соседствовали с загадочным маленьким народцем - неизвестно. Скара Брэ стал одной из загадок современной археологии.

из
promo alionushka1 march 24, 2013 20:36 90
Buy for 20 tokens
В очень многих преданиях присутствует упоминание о некоей старшей расе, которая некогда населяла Землю. Большинство западноевропейских народов называли их эльфами, скандинавы - альвами, кельты - племенами богини Дану и сидами, бретонцы - корригаями, славяне - дивьими людьми, индийцы -…

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
onshe33
Oct. 19th, 2013 02:25 pm (UTC)
Жаль что этих гномов сейчас нет...
lazy_drakonessa
Oct. 19th, 2013 03:27 pm (UTC)
Я бы предположила, что это поселение является неким детским садом, т.е. народность, проживавшая в то время на данных землях, в целях безопасности или еще по каким причинам селила детей в подобных централизованных домах-интернатах. Это же и объясняет мгновенное исчезновение обитателей - просто началось переселение или еще что - и их увели, запретив брать игрушки. Эта же гипотеза и объясняет странные знаки выцарапанные там и тут - дети неумело копировали письменность взрослых или вообще выдумали свой тайный язык, что свойственно всем детям в таких условиях.
alionushka1
Oct. 19th, 2013 03:58 pm (UTC)
Ну вот, всю тайну развеяла! :))) Очень даже неплохая версия! :))) Возможно... Или это комплекс для инициации, мы же не знаем обычаев древних жителей.
lazy_drakonessa
Oct. 19th, 2013 04:39 pm (UTC)
Мало ли для чего, но, скорее всего, именно для детей. Я археолог, поэтому привыкла думать сначала рационально, а потом метафизически. :)
alionushka1
Oct. 19th, 2013 04:47 pm (UTC)
Так ты еще и археолог! Ну, тогда тебе точно видней! :))) А жаль, было бы интересно, если бы это поселение принадлежало неведомому народу... Кстати, существовали же флорентийские хоббиты, почему бы другим не быть?
lazy_drakonessa
Oct. 19th, 2013 08:42 pm (UTC)
У меня много профессий. :) И мне ничего не видней. Я только предполагаю. Хотя бы в силу того, что не найдено ни одного захоронения или костяка, подтверждающего существование определенной культуры маломерок. Хоббиты - это уникальная мутация, как и современные пигмеи, а не отдельная ветвь эволюционного развития.

Меня часто обвиняют, что я слишком защищаю современную науку и обладаю зашореным и промытым сознанием, не вижу чего-то нового... Да неба ради - любое новое оно есть всегда, просто есть некоторые тонкости:
1. методология открытия и исследования находок;
2. выборка;
3. соответствие более ранним находкам и исследованиям (если нет, то запускается механизм определения);
4. необъяснимое или объясняется рано или поздно, или ждет своего часа, но будет объяснимо только с применением методолгии научного подхода.

Наука ничего не скрывает и честно признается, что есть вещи, которые объяснить не в состоянии, но против любителей и уфологов противопоставить нечего, к сожалению. То у них солнце исчезло, то в отвале шахты нашли часы возрастом 500 мильонов лет... то еще что... И ни одна подобная находка не зафиксирована научным сообществом, т.к. всегда это найдено непойми где непойми кем и все прочее.

Еще меня очень умиляют заявления, что радиоуглеродный анализ показал возраст артефакта. Ну, во-первых, радиоуглеродный анализ дает возраст материала, а не артефакта. Во-вторых, его погрешность до тридцати тысяч лет. И в-третьих, он признается как достоверный, если его подтвердят не менее пяти не связанных друг с другом лабораторий. А тут обычно в материалах про загадочные артефакты мы читаем: крестьянин из Уэлльса передал на исследование фрагмент найденного им барельефа и лаборатория подтвердила, что возраст находки не менее миллиона лет. Супер. Так и живем. Ученых - вешать, они все скрывают. Ага.

Сорри, накипело просто. А главное, когда все это пытаешься объяснить, то в ответ только одно: ух, как вам там, в университетах мозги промывают!.. Противно.
alionushka1
Oct. 19th, 2013 08:58 pm (UTC)
А я и не нападаю на официальную науку! :) Кстати, мне безумно интересно твое мнение по поводу Пума Пунку, если честно, но не втыкаюсь, как древние инки без станков умудрились такое создать.
http://alionushka1.livejournal.com/74444.html

А захоронений или скелетов действительно не найдено, ту ты совершенно права :) Просто людям нравится верить во все таинственное... :)
lazy_drakonessa
Oct. 19th, 2013 09:12 pm (UTC)
Я не на тебя наехала, по поводу науки, просто это все накипело. Надеюсь, просто и ты терпимее к ней будешь относиться просто...

По поводу Пума Пунку. Скорее всего, это блоки, произведенные именно методом опалубки бетона. Уже позже они были обработаны тем или иным способом. Опять же, мы знаем уровень материальной культуры и культуры вообще индейцев уже после прибытия европейцев, поэтому нам очень трудно судить о том, что существовало ранее.

Кстати, именно вот эту четкость отверстий и желобов можно было добиться на этапе отвердевания. А так... Ну хз. Инопланетяне. :)))

Доколумбовая Америка - та еще песня. Очень сильно виноваты американские археологи, которые ну совершенно не умеют работать с раскопками. Ну вот просто никак. Они чаще уничтожают находки, чем их фиксируют. Находку надо зафиксировать не только где она лежала, но и весь слой почвы зарисовать, и все окрестности. Тогда есть о чем думать. У них - откопали и пустили туристов. И чо? И как с этим работать? Да никак.
alionushka1
Oct. 19th, 2013 09:36 pm (UTC)
Там даже еще хуже история : сначала местные использовали развалины как карьер для добычи камня, и только потом их удалось убедить в исторической ценности этого места и только тогда туда пустили туристов. Т.ч., копать там уже бесполезно :) Вроде, это не бетон, везде написано, что это анденизит, это типа диорита, только более хрупкий. И поэтому все это абсолютно сверхестественно : чтобы такой точности добиться станки нужны.
Да я не против науки, только действительно встречаются вещи, которые пока необъяснимы. Может быть Скара Брэ и не из их числа, тут я согласна :)
lazy_drakonessa
Oct. 20th, 2013 04:17 am (UTC)
По поводу бетона - а вот фиг его знает, из чего древние могли клепать свой бетон и какие свойства он приобрел с течением времени. М.б. он стал как некий природный материал. Тут сложно сказать без долгих и вдумчивых исследований и экспериментов. О станках. Если бы они существовали - хоть какие-то их следы были бы найдены. Поэтому пока будем предполагать, что все было сделано вручную, просто у них была своя, неизвестная нам технология. А нам восстановить технологию ручного изготовления чего-либо с такой точностью гораздо сложнее, чем предположить наличие у древних станков. Сложнее потому, что мы слишком привыкли к современным технологиям и трудно представить, что без лазерного наведения кто-то может обточить деталь с такой точностью. Кстати, о. Есть гипотеза, что вместо лазера могли для точности использовать систему линз и зеркал, например. Вот и получали на выходе идеальную точность, как на станке.

И да, есть вещи, которые объяснить невозможно. Во всяком случае - пока. А может быть, и вообще никогда. Например, как следы ладошек в граните или отверстия, просверленные аппаратом со скоростью вращения выше тысячи оборотов\минуту. Разумеется, если считать их не подделками. ДА даже более простые вещи нельзя пока что объяснить. Например, почему неандертальцы засыпали своих покойников цветочной пыльцой при захоронении? Или зачем они оставляли охряные следы ладошек на местах стоянок? В мире много загадочного, а люди еще и плодят сущности... :)
alionushka1
Oct. 20th, 2013 06:40 am (UTC)
Романтикм м эстеты были неандертальцы : пыльцой - это же так красиво и трогательно! :)
lazy_drakonessa
Oct. 20th, 2013 06:42 am (UTC)
На самом деле, скорее всего, это была защита, чтобы падальщики не разрывали захоронения - запах отпугивал. Есть захоронения, где была не пыльца, а охра, которая тоже отпугивала падальщиков.
alionushka1
Oct. 20th, 2013 06:52 am (UTC)
Ну вот! Опять ты помечтать мне не дала! :))) Все так приземленно оказалось! :)))) Но все равно - молодцы, заботитлись о своих ближних!
lazy_drakonessa
Oct. 20th, 2013 06:55 am (UTC)
Да мечтать-то можно! Для себя они, может, думали, что это романтично, просто не догадываясь, как это приземленно. :)))
alionushka1
Oct. 20th, 2013 07:45 am (UTC)
:)))
alionushka1
Oct. 19th, 2013 03:53 pm (UTC)
Да, загадка! Удивительные народы жили в древности. И обидно, что мы ничего о них не знаем.
dymontiger
Oct. 19th, 2013 03:27 pm (UTC)
Очень необычно и интересно))
alionushka1
Oct. 19th, 2013 04:06 pm (UTC)
Необычного и загадочного много прячется в древних веках :)
romti
Oct. 19th, 2013 03:59 pm (UTC)
Интересное место ;)
alionushka1
Oct. 19th, 2013 04:34 pm (UTC)
Да, загадочное :)
katya_sokolova
Oct. 19th, 2013 04:32 pm (UTC)
любопытно)
alionushka1
Oct. 19th, 2013 04:42 pm (UTC)
Да, очень мало мы знаем о тех, кто жил до нас. Может и впрямь гномы и эльфы существовали не только в легендах...
znay_obo_vcem
Oct. 19th, 2013 06:19 pm (UTC)
Какая прелесть) Мне так нравятся эти домики! Прямо-таки уютные))
alionushka1
Oct. 19th, 2013 07:09 pm (UTC)
Да, может там хоббиты, а не гномы жили :)))
(Deleted comment)
alionushka1
Oct. 20th, 2013 10:10 am (UTC)
Мне тоже так показалось, правда представительница официальной науки поспешила развеять мои домыслы :))) Хотя кто его знает, кто там жил, это же ледниковый период еще...:))
(Deleted comment)
alionushka1
Oct. 20th, 2013 08:00 pm (UTC)
Да, это так! :))) Не на все вопросы есть у науки ответы :)
(Deleted comment)
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

ветер
alionushka1
alionushka1

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono